Решение конфликтных ситуаций в коллективе

Для спокойной, плодотворной работы необходимо наличие благоприятной, комфортной обстановки в трудовом коллективе. Недопустимо смешивание личных отношений и профессиональной деятельности, так как это может отразится на качестве выполняемых поручений, на результате всей работы.

Решение конфликтных ситуаций в коллективе

Обязательным требованием, позволяющим избежать конфликтных ситуаций в коллективе, является недопущение к личной жизни коллег по работе, минимизация общения на темы личностных отношений. Также строгое соблюдение субординации. Начальник и подчиненный должны находится на определённом психологическом расстоянии, не позволяющим проявлять интерес к личной жизни друг друга.

Дружеские отношения между начальником и подчиненным могут принести вред профессиональной деятельности, снизить показатели в работе, так как субъективный взгляд на успехи в работе подчинённого может быть неоправданно завышен за счёт лояльности друга — начальника.

Чем меньше информирован начальник о жизни подчиненных за пределами офиса, тем спокойнее и сосредоточеннее проходят трудовые будни. Не стоит обращать внимание на настроение директора и принимать его неразговорчивость и напряжение в общении на свой счёт. Причиной плохого расположения к беседе начальника могут стать его собственные проблемы и волнения. Даже недовольство директора работой подчиненных не должно выбивать из равновесия коллектив, приводя к разладу в рабочей обстановке.

Не стоит думать о проблемах взаимоотношений на работе, тем самым отвлекаясь и снижая качество и скорость исполнения порученных заданий. Стоя на остановке, ожидая транспорт на протяжении 1-4 минут стоит проделать простейшее упражнение на расслабление: медленно вдохнуть (2 секунды) и ещё медленнее выдохнуть (секунд 9). Так можно упражняться и в рабочее время. Всего несколько раз в день таких упражнений и самочувствие значительно улучшится.

Отвечать на сплетни и негативные высказывания со стороны коллег не стоит. Игнорирование всех неприятных выпадов — достойнейший ответ. В любом коллективе случаются конфликтные ситуации, правильной позицией в данном случае будет сохранение спокойствия и отказ от дальнейших выяснений отношений.

Начальство, в свою очередь, не упускает шанс вылить на подчиненных свой гнев и негодование, даже без особого повода. Работнику для того, чтобы сохранить в такой ситуации самообладание, необходимо вести себя достойно, не прибегая к выпадам и ненужным высказываниям, которые могут негативно сказаться на дальнейших взаимоотношениях с начальником. Следует запомнить ещё одно упражнение для снятия стресса: сосчитать до 10, медленно втянуть носом воздух. Задержать на несколько секунд дыхание. Затем, потягиваясь всем телом, выдохнуть через нос. Так проделать упражнение 5 раз, расслабляя при этом мышцы живота. Глубоко вдохнуть, напрягая одну из групп мышц: брюшной пресс, мышцы нижних конечностей, мышцы рук. И выдохнуть, расслабляя эти зоны. Повторить 4 раза.

Если конфликта не избежать, необходимо аргументированно и спокойно, не прибегая к сквернословию и выяснению отношений, дать достойный отпор обидчику. При этом стараясь избегать выяснения всех обстоятельств в присутствии всего коллектива.

По окончанию диалога следует сделать паузу в работе, пройтись по офису, подняться по лестнице пешком на несколько этажей вверх. Спуститься. На своём рабочем месте можно воспользоваться таким упражнением: осмотреться по сторонам. Находить в поле зрения один, два предмета, и, переводя с них взгляд, описывать их расположение и внешний вид. Закрыть глаза, и рисовать с закрытыми глазами знак бесконечности, затем любой другой знак.

Вернувшись домой, после тяжёлого дня, следует заняться любимым делом, принять расслабляющую ванну, посмотреть легкий фильм. Привести в порядок свои чувства и мысли.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *